Страдания по собственной воле

Мысли перед сном...

Небольшая проблема или неприятность принимает гораздо более тяжелые формы, если наша реакция на эти ситуации состоит в выражении гнева, обиды или ненависти. Таким образом мы сами причиняем себе страдания. 

Когда подобные реакции - единичные случаи это одно, но думаю, что каждый из вас знаком с человеком, который имеет подобные реакции на любую, даже мелкую неприятность и превратил это в свое мировоззрение. Жизнь такого человека превращается в цепь обид и несчастий.

Если же удерживаться от негативной реакции, то неприятности проносятся мимо вас, словно ветерок и вы защищены от чувств обиды, ненависти и гнева, которые являются вашими верными помощниками в том процессе, который сделает из вас несчастного человека.

Мы часто усиливаем собственную боль и страдания, проявляя чрезмерную восприимчивость и излишнее внимание к мелочам, а также принимая вещи слишком близко к сердцу... 

как избавиться от страданий

Комментарии (26) -

  • Светлана

    19.04.2009 2:28:02 | Reply

    Легко относиться к трудностям общения. Невозможно иногда избежать общения с трудными (злыми, раздраженными, хамовитыми ) людьми. Настроить себя на то, что это неизбежное - игра. Мы сейчас будем играть маленький спектакль. Потом занавес упадет, и мы выйдем из этого театра абсурда на свежий воздух. Мне такая методика помогает отлично.

  • Diffio

    19.04.2009 4:13:39 | Reply

    В общении с подобными людьми мне сильно помогает тактика анализа КАЖДОЙ мысли или слова, которые исходят от меня. Многие из них и не хотят хамить или грубить, просто они попали в струю негативных ситуаций и не могут самостоятельно из нее вырваться. Порой получается даже извлечь их из подобных ситуаций.

  • Diffio

    19.04.2009 4:20:24 | Reply

    ...забыл добавить, что остается только одна проблемка - не всегда получается контролировать каждую мысль или слово :--)

  • prohoshaia

    19.04.2009 5:54:40 | Reply

    А что делать когда гнев исходит от очень близкого человека от которого ждешь совсем других реакций - при этом чувство обиды появляется автоматически (как горячо-отдёргиваю руку)?.В данном случае представлять, что это спектакль как-то  сильно себя обманывать на мой взгляд?

  • Светлана

    19.04.2009 6:17:46 | Reply

    Да, с близкими этот способ плохо работает. Остается выход: не держать таких близких слишком близко от себя.

  • Keila

    19.04.2009 12:09:59 | Reply

    Esli ti sebe predstavish aisberg, to vse, shto ti skazal, eto o vidimoi chasti ego-nashi emozii i reakzii vsledstvii melochei i nemelochei. Netak prosto ne obizatsya i ne zlitsya na shto-to ili na kogo-to. Est ewe nevidimaya ego chast, nashe podsoznanie, nasha predistoriya, kotorie vliyayut na nashe vospriyatie, vizivayut emozii neproporzionalnie kakoi libo situazii. U nas chasto est nepravilnie mishlenie (tought distortion), kotoroe vozmozno stalo chastiyu nashego mirovozreniya.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_distortion

    Mozet ya otnoshus slishkom uvazitelno k psihoanaliticheskomu techeniyu psihilogii, est ewe mnogo drugih techeni, kotorie ewe mne predstoit izuchit, no ya veryu v kopanie v toi skritoi chasti aisberga, kotoraya chasto zastavlyaet nas deistvovat negativno

  • Diffio

    19.04.2009 12:44:40 | Reply

    Keila, ты пишешь, что не так просто не обижаться на кого-то. А что значит "обижаться"?

    Разве обида это не твои мысли, и как следствие, слова? Это именно и есть то "неправильное" мышление, которое ты описываешь. Так может научившись управлять мыслями, можно научиться управлять негативными эмоциями? Зачем "сваливать" ответственность на предысторию и подсознание?

  • Diffio

    19.04.2009 13:22:23 | Reply

    Keila, спасибо за интересный линк. Я уже нашел у себя парочку "cognitive distortion" :--)

  • Keila

    19.04.2009 20:13:19 | Reply

    Mozet potomu shto nashe vospriyatie okruzayushego mira chashe vsego idet ottuda, zavisit ot nashih samih rannih interakzi s ludmi, kotorie nas vospitaivali i o nas zabotilis.Eti pervichnie otnosheniya okrashivayut nashe vospriyatie sebya i drugih ludei, vliyayut na nashe chuvstvo uverennosti, na sposobnost regulirovat nashi emozii, na nashi vzaimootnosheniya vo vzrosloi zizni.I poskolku eto stanovitsya chastiyu strukturi lichnosi, to netak to prosto regulirovat misli. Ved obizaemsya mi chashe vsego izza veshei, kotorie nas ranyat bolshe vsego, zatragivayut nashi chuvstvitelnie mesta i u kazdogo oni raznie

    A tebe spasibo za ssilku pro kashki

  • Diffio

    20.04.2009 4:11:02 | Reply

    Keila, в "лечении" наших реакций так, как нас научили, как мы привыкли и т.д. хорошо помогает буддизм. Буддизм учит созерцать вещи, без оценки. Воспринимать все, как это есть, без анализа и дуализма ума (хорошо - плохо).

    Я в теории уже много выучил, теперь учусь применять в практике :-)

  • Keila

    20.04.2009 15:31:34 | Reply

    A est li ona eta obiektivnaya ralnost, v postmodernistskoe vremya mi govori o subiektivnoi realnosti, odin i tot ze postupok dvoe ludei ozenyat po raznomu, odin obiditsya, a vtoroi net. Naprimer, shto ti dumaesh o postupke Robin Guda, on voroval u bogatih, shtob otdat ih bogatstva bednim, no voroval i ubival. Kto to propustit mimo ushei obidnoe slovo, a kto-to primet blizko k serdzu. Kak mozno reshit, shto chei to obiektivni postupok horoshi ili net. Drugoe delo pitatsya mislit pozitivno, menyat otrizatelnuyu ozenku na polozitelnuyu. No ya s Buddoi sporit ne budu, mne nravitsya ego ucheniya :-)

  • Diffio

    20.04.2009 16:51:39 | Reply

    Ты права, спорит с Буддой не стоит. А как ты смотришь на то, чтобы стать Буддой?

    Если хочешь, я после того, как прочитаю сам, дам тебе прочитать одну книгу - там очень все просто и интересно рассказывается про объективную реальность, оценку поступков, обиды...

  • Keila

    20.04.2009 18:05:47 | Reply

    horoshu, prochtu, no esli ti uz chitaesh, to podelis konkretnimi veshami, kotorie mogut pomoch, shtobi ne obizatsya i ne obizat

  • Diffio

    20.04.2009 18:18:40 | Reply

    Keila
    Много есть вещей, которые помогают нам не обижаться. Но самое главное (как мне кажется) - это научиться смотреть на мир глазами "обозревателя", а не "судьи". Обозреватель просто сообщает то, что видит, а судья делает приговор - хороший / плохой.

    Есть такая практика "остановка ума" - я ее использую, когда вдруг ловлю себя на том, что вот вот вынесу оценку кому-либо.

  • Keila

    22.04.2009 13:32:40 | Reply

    Dai pozaluista, primer takoi situazii

  • Diffio

    22.04.2009 13:39:02 | Reply

    Keila
    Про какую ситуацию ты говоришь? Недопонял :--(

  • Keila

    22.04.2009 19:56:36 | Reply

    dai primer situazii iz zizni i kak na nee smotret bez ozenki

  • Diffio

    23.04.2009 4:29:13 | Reply

    Любая ситуация, где мы выносим оценку, что что-то не хорошо, а должно быть так-то и так-то. Например, поведение сотрудника на работе зачастую является обсуждением (и осуждением) за вечерними разговорами в кафе или за чашкой кофе с подругами. Как он(-а) так сделал(-а)? Почему он(-а) сделал так, ведь правильнее иначе и т.д.

    Как смотреть без оценки не расссказать в сообщении. Я даже и не знаю, как это описать в двух словах. Я много книжек прочитал, прежде чем понял вообще, что это такое :--)

  • Антон

    23.04.2009 15:03:02 | Reply

    Про "Стать Буддой" мне понравилось :). А можно им сесть? ;)

  • Diffio

    23.04.2009 15:47:22 | Reply

    Антон, а в чем проблема? Буддой может стать каждый. Теоретически.

  • Антон

    23.04.2009 15:59:18 | Reply

    Да не проблема, я просто шучу. Мы и есть будды, только спим. :))

  • Diffio

    23.04.2009 16:01:18 | Reply

    ...сон вот только глубокий сильно :--)

  • Keila

    23.04.2009 19:12:16 | Reply

    smotret na mir bez ozenki skushno, ne interesno, beszvetno, na to mi i subiekti, shtobi ozenivat, drugoe delo rabotat nad etoi ozenkoi, delat ee polozitelnee

    Hotya est v etom shto to. MOi muz esli ya ne zakrivayu okna v ego mashine, schitaet, shto mne naplevat na ego prosbi, a ya eto delayu deistvitelno mashinalno, potomu shto v moei mashine okna zakrivayutsya nazatiem na pult signalizazii. On mog bi tak ne dumat, eto chisto ego ozenka situazii i nepravilnaya. V drugoi situazii on ne snimaet obuv doma, nikak ne priuchu, nesmotrya na moi napominaniya. Ranshe ya zlilas, schitala, shto emu naplevat na moi trud, a potom ponyala, shto tak ze , kak ya s ego oknami, tak ze i on prosto ne priuchen, vsyu zizn prihodil domoi i ne snimal obuv, trudno perestroitsya. No ne znayu, posmotrela li ya na etu situaziyu obiektivno, mozet rasskazala sebe druguyu istoriyu, druguyu pravdu, pomenyala ozenku na bolee polozitelnuyu

  • Diffio

    23.04.2009 19:24:23 | Reply

    Принимая людей со своими оценками мы не можем видеть их истинную природу.

    А с осуждениями получается принимать людей как в песне Алены Апиной: "Я тебя слепила из того, что было", т.е. если у нас сейчас плохое настроение, то один и тот же человек, которому мы вчера были рады, сегодня может вызвать раздражение.

    Я бы не сказал, что без оценок скучно. Я бы сказал - спокойнее, с чувством умиротворения. Я так чувствую себя большинство своего времени и когда происходит субъективное восприятие и как результат, раздражение или даже гнев - то это "выбивает меня" очень сильно, я даже физически начинаю плохо себя чувствовать.

  • Антон

    24.04.2009 12:57:10 | Reply

    А как насчет радости и смеха? Это ведь тоже субьективное. Смотри, ты говоришь, что стоит смотреть на мир не с точки зрения судьи, а с точки зрения наблюдателя. Мне кажется, что Трансерфинг - это просто тренировка, или взятие под контроль своего "судьи". А буддизм - принятие позиции наблюдателя.

  • Diffio

    24.04.2009 13:28:12 | Reply

    Мне кажется, что Трансерфинг - это выбор того, кто будет заседать в кресле судьи. Можешь выбрать любого - с любыми качествами и эмоциями.

Добавить комментарий